"Тихий Дон" Михаил Шолохов

Первая книга «Тихого Дона» Михаила Шолохова прочитана, а за спиной будто осталась целая жизнь и даже ни одна. Наверно я не тот, кто имеет право оценивать такой шедевр, но поделюсь своими ощущениями в виде основных тезисов.

Многие очень любят книги и фильмы «Игра престолов», каюсь не читала, но немного смотрела. Так вот, если вы в поисках чего-то пожестче, добро пожаловать в огромный мир совсем не тихого Дона. С первых страниц пребываешь в полном шоке от происходящего. Настолько реалистичного описания жести, творившейся в те времена, я и придумать не могу. Слабонервным лучше пройти мимо. Ну может я такая впечатлительная, но с уверенностью могу сказать, что крови на страницах пролито не мало, а насилие просто на каждом шагу.

Динамичность сюжета аховая. Это не нудное описание событий, после которого клонит в сопливый сон. Не-а, ни разу, там всё меняется с такой скоростью, что шею свернуть можно. Так много всякого происходит, что событийность собственной жизни покажется вам жалким пшиком. В общем скучать и ждать развития сюжета не придется, скорее вам захочется, чтобы народец в книге хоть немного тормознул для вашего успокоения нервной системы.

Пестрота персонажей также не оставит вас равнодушными. Маркес со своим количеством героев нервно курит в сторонке. Но главное какие это персонажи, сочные, живые, настоящие, а не какие-то сверхчеловеки. Им не чужды переживания, страдания (по страданиям там отдельная тема). Это люди, как те же люди на улицах, вынутые из обыденной рутины и впихнутые в реальность нескончаемой агонии войны и крови.

Мужики. Вот именно мужики, не мужчины, не джентльмены, а мужики. Суровые, работящие, пьющие, гулящие мужики во всем своем многообразии. Сперва милых дам они, конечно, напугают, но потом влюбляешься в каждого по-своему. И пусть один бабник, второй обожает откручивать людям бошки, третий готов эти же бошки сложить за императора, но все они такие вкусные, такие страстные прорвой эмоций, что в оконцове думаешь, а не махнуть ли на Дон, авось там кто такой остался не прибранным к рукам.

Любовная линия замучает ваше сердечко до приступов тахикардии. Эмоции любви простые, честные, без соплей и нытья. Моё, мой, моя, собственничество, но такое жадное, что шкуру снять хочется и кинуться в омут с головой. Это вам не километровые диалоги о чувствах, кто кого любит. Нет. Всё по делу, жестко, страстно и держите себя в штанах покрепче, а то унесет попутным ветром.

Описания. Вся эта кровища, насилие, слезы женщин и детей приправлены невероятной россыпью метафор и сладко пахнущих описаний Дона и тех краёв. Так передать красоту природы не каждому под силу, но эти отступления нужны и не скучны, они погружают в атмосферу того времени, рисуют на глазах до скупой слезы родные (хотя я с Урала), но родные пейзажи, будто сама я там жила, сама на Дон ходила по воду и метала летними жаркими деньками скирды. Шолохов не просто владел словом, он создавал из слов неповторимую канву божественного, иначе и сказать не могу.

История детализирована так, что впервые в жизни я начала вникать в путанные события истории России. Шолохов будто включает читателя в какие-то военные советы, в бунты, деревенские сходы и прочее. Что важно ты видишь одни и те же события с разных сторон: вот ты на военном совете верхушки императорского окружения, а в другой момент сидишь в окопе с казаками, третий год воюющими в тяжелых условиях чужбины. Шолохов ласково учит читателя не быть однобоким, проникнуться пониманием всех участников кровопролития, и ты понимаешь, понимаешь, что капец как сложно организовать такую огромную страну и все розовые шоры относительно революций любого сорта резко спадают. Это страшно, друзья мои, это по-настоящему страшно.

Данные тезисы лишь малая толика того, что дает эта невероятная эпопея. Эпопея, звучит тяжело и долго, и вообще читать лень. Я отчасти тоже так думала, но до первых двух глав, потом страницы полетели так, что я боюсь дочитывать, ведь закончится махом, закончится эта сумасшедшая жизнь в жизни, эти донские казаки, эти суровые бабы, жалмерки, кони, офицеры, которых уже любишь всей душой. Дочитывать такие книги больно, жалко, обидно, ведь всё, есть там последняя страничка, не бесконечное это удовольствие, но всему приходит конец и лишь где-то там, далеко от уральских краев мерно шумит барашками волн тихий Дон.

Джоан пишет про секту без волшебства

Дочитал сегодня книгу "Бегущая могила" Роберта Гелбрейта aka Джоан Роулинг. Как по мне - лучшее произведение в линейке про Корморана Страйка. Читается легко, на одном дыхании. Возможно и не самый фееричный сюжет и запутанная загадка, но образы героев, их переживания и действия прописаны глубоко и содержательно, отчего погружаешься в мир церкви-секты с головой. Моя личная оценка 9 из 10!

Почему Гомера в школе проходим, а древних египтян - нет?

Подписчик прислал нам такой любопытный вопрос: «А почему сейчас неизвестны древнеегипетские писатели — в то время как мы знаем и проходим в школе Гомера? Я правильно понимаю, что авторы в Древнем Египте были, просто они не так повлияли на мировую литературу?» Отвечает египтолог и наш большой друг Максим Лебедев:

"Дорога домой" Виталия Зыкова — один из лучших циклов эпического фэнтези на русском языке

Многие сравнивают Зыкова с Перумовым - и в этом сравнении есть смысл. Однако мне кажется, Зыков взял все лучшее из творческих методов Николай Данииловича и написал не менее увлекательный цикл.

Цикл завершен, включает в себя 6 романов.

Общая оценка цикла на fantlab: 8.57

История будущего. Что ждёт Землю, Вселенную и человечество миллиарды лет спустя (конспект книги Антона Нелихова)

В отличие от событий наступающего года, отдаленное будущее нашей планеты можно предсказать достаточно точно (на основе прошлых данных и наблюдений за другими планетами и звездами). Итак, "что будет дальше"?

— Через 50 тысяч лет

Вся планета — громадный ледник (если кто не знал, мы уже 34 млн лет живем в ледниковом периоде и сейчас наслаждаемся его теплой частью;). На небе — ни облачка, влаги мало, времен года нету, есть только зима.

Моря и океаны уменьшатся в размерах, Средиземное море высохнет, а джунгли превратятся в степи, Земля станет планетой холодных пустынь, ледников, засухи, ветра и пыли.

— Через 250 млн лет

Самое долгое и жаркое лето на планете. Ледники начнут таять, создавая громадные потопы. На планете есть только один континент (как когда-то была Пангея). В нашем случае — Африка соединиться с Евразией, и к ним добавятся Австралия, обе Америки и Антарктида. В центре этого суперконтинента будет гигантская пустыня величиной с несколько Австралий, ближе к воде — леса из потомков кактусов и бамбука.

— Через 500 млн лет

Вся суша становиться бескрайней пустыней. Солнце светит все мощнее, средняя температура 50-60 градусов. Никаких растений, только столбы лишайников высотой с трехэтажный дом. Никакой почвы, только смесь из песка, глины и известняков. Жизнь станет только ночной, потом постепенно переместиться в воду, потом, постепенно, на ней останутся только простые микроорганизмы.

— Через 1 млрд лет

Жара усиливается. Вода постепенно испарится, из организмов — только бактерии и археи, живущие под землей. На самой земле — бескрайняя пустыня, а над ним — небо кофейного цвета, с бурями и облаками полностью закрывающими солнце. Последние водные пары улетят в космос и на Земле закроется “окно обитаемости”.

— Через 7,5 млрд лет

Солнце увеличивается в 150 раз, сжигая Меркурий и Венеру и нагревая поверхность Земли до 2000 градусов. Вокруг Земли

— Через 8 млрд лет

Солнце угасает, превращаясь в черный холодный шар размером с Землю…

На этом хочется пожелать всем удачного года и стойкости по отношении к любым небольшим житейским проблемам, но, прежде чем уходить я, как и автор книги, хочу добавить немного позитива.

Будущее планеты предопределено, она, как и все во Вселенной, рано или поздно, умрет. Но мы, как человечество, вовсе не обязаны умирать вместе с ней. Да, дом может стать непригодным для жизни, но ничто (кроме небольших технических сложностей) не мешает нам найти новый подходящий дом и обустроить его под наши запросы. Давайте в новом ориентироваться на достижение Больших общих целей, а не ссорится из-за текущих бытовых Земных неурядиц.

До встречи в новом году! Больше конспетов и подборок книг читайте у меня на канале "Стоит записать"

Фантаст и один из любимых авторов. Александр Рудазов

Александр Валентинович Рудазов (1 апреля 1981 года)— российский писатель-фантаст. Наверное это символично, то что Александр родился 1 апреля. Ибо юмор является неотемлимой частью его книг. Да, местами он плоский, местами бородатый, но он есть и он в контексте описываемых событий заставляет как минимум захихикать, а в моем случае просто ржать как конь. Я человек простой, мне палец покажи, я ржать начну... А тут сам бог велел...

Лабиринты Ехо. Хроники Макса Фрая...

Еще одна книга в свое время покорившая меня. При этом, в первый раз о Максе Фрае я ущнал совершенно из другой книги. У Лукьяненко в "Фальшивых зеркалах", один из героев Пат, во время штурма дворца Лабиринта Смерти, ёмко характеризует плюющуюся ядом улитку: - Тоже мне сэр Макс недоделанный... Я сначала не понял, а потом несколько лет спустя после прочтения хроник Ехо и очередного перечитывания Лукьяненко, кааак понял! Так что узнал я о Максе Фрае году эдак в 1999 максимум в 2000, а прочитал его наверное гду в 2003 или около.

Я был просто покорен этим миром. Миром магии и волшебства. Миром, где чтобы сварить местный аналог кофе, надо применить Черную магию 4 ступени. Был покорен самой магией, Черной и Белой, покорен героями... А магические ордена и их названия??? Орден Ледяной руки, Орден Дырявой чаши, Орден Потаённой травы... И каждый со своей магией и особенностями. Сэр Джуффин Халли, Лойсо Пондохва, сэр Шурф Лонли-Локли, леди Меламори Блимм... И многие-многие другие. Меня магией как говорится не удивить, я на книгах о магии собаку съел, точнее даже целый питомник собачий, но Лабиринты Ехо зацепили своей инаковостью, стилем изложения, необычным миром и персонажами.

Стать великим...

Сергей Лукьяненко «Рыцари Сорока Островов»

«Рыцари Сорока Островов» – первый роман известного российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, написанный в 1992 году. Проблемы, описанные в нем, актуальны и по сей день. Подростковая жестокость – это то, о чем мы слышим сейчас очень часто. Героями романа являются подростки, поэтому многие ошибочно относят «Рыцарей» к модному сейчас жанру «young adult», что, на мой взгляд, ошибочно. Идеи, заложенные автором, будут более понятными взрослой аудитории.

Немного о сюжете. Неизвестные пришельцы похищают подростков 10-18 лет и помещают их на архипелаг, состоящий из 40 островов. Острова соединены между собой мостами. Дети должны следовать правилам Игры, которые довольно просты: нельзя воевать после заката, смотреть на небо во время заката и восхода солнца и не играть в поддавки. Для победы нужно захватить все 40 островов. Победители смогут вернуться домой. Так как каждый хочет попасть домой к родным и близким, ребятам приходится сражаться и убивать. Бои ведутся на деревянных мечах, которые в бою превращаются во вполне смертоносные стальные. Правда для того, чтобы меч стал боевым, нужно искреннее желание убивать. Перед ребятами встаёт непростой выбор: перешагнуть через свои принципы и убивать, либо самим быть убитыми. Да, это жестоко, но другого, третьего, варианта попросту не существует. Естественный отбор в действии. Эта жестокость резко контрастирует с местом, где они оказались – райские тропические острова. Подобная локация располагает скорее к отдыху. Это создаёт ещё больший контраст с происходящими здесь кровавыми событиями.

Главный герой, Дима, прогуливаясь по городу, встречает странного фотографа, который предлагает ему сфотографироваться для детского журнала. После фотовспышки Дима оказывается на 36-ом острове, где почти сразу же оказывается втянут в происходящие события. Он быстро постигает правила Игры, и мечтает выбраться с островов. На соседнем вражеском острове он встречает школьную подругу Ингу, с которой ему очень сложно сражаться. Вскоре Дима приходит к мысли, что для победы необязательно убивать всех противников. Таким образом 36-ой остров начинает создавать коалицию с целью выжить и сообща найти способ противостоять пришельцам.

Автор очень точно и легко показывает иерархические взаимоотношения, которые рано или поздно формируются в любом коллективе. Отлично раскрыты чувства ребят, оказавшихся далеко от дома, внутренний рост и физическое взросление перед лицом суровых испытаний. Различные сложные моменты, вроде смерти, любви, секса и даже наркотиков, с которыми приходится сталкиваться подросткам, Лукьяненко показывает откровенно, но аккуратно и без пошлости. Думаю, многие согласятся со мной, что эта задача довольно сложна.

Сильной стороной романа для меня стали персонажи. Автор смог раскрыть характеры своих героев. Парни и девушки в романе показаны полноценными глубокими личностями, каждый из которых обладает собственным характером и особенностями. Несмотря на примерно одинаковый возраст, их сложно перепутать.

Как всегда у Лукьяненко, в динамичный сюжет умело вплетены философские размышления. Далеко не все из них лежат на поверхности. Лично мне попытка создания коалиции ради общей победы напомнила создание СССР. И точно так же все оборачивается провалом из-за личных амбиций и предательства вчерашних союзников. Далёкий 4-й остров, по моему мнению, является аллюзией на Кубу. Особенно сильно этот социалистический подтекст раскрывается в эпизоде с найденной часовней-склепом. Не стоит забывать и про год, когда был написан роман.

К концу повествования герои уже совсем не те подростки, которыми они были в начале. Жестокие испытания закалили их, превратив в молодых волков в человеческой шкуре. В цивилизованном обществе они уже смотрелись бы инородно. Очень сильный момент мы видим в самом финале, когда герои Дима и Инга осознают, что обычный мир не менее жесток, чем Сорок Островов. Зато более непредсказуем. Подростки с разных городских районов также ведут кровопролитную войну, но к этому их не принуждают загадочные пришельцы. Это их собственный выбор, цена за который неимоверно высока.

Итог: «Рыцари Сорока Островов» – замечательный роман о взрослении и подростковой жестокости. Сергей Лукьяненко ярко дебютировал, что во многом задало курс его карьере, как писателя. Роман с самого начала приковывает внимание читателя и не отпускает до последних страниц. Небольшой объем и бешеная динамика позволяет проглотить роман за пару вечеров. Огорчает лишь то, что продолжение так и не было написано, а некоторые вопросы так и остались без ответов.

17 ноября весь мир отмечает День черной кошки

Мистический образ черной кошки связан в умах людей с разными бедами. Несчастных животных до сих пор истребляют за их окрас! Именно поэтому в 2007 году итальянские активисты учредили День черной кошки.

Суеверия, связанные с черной кошкой, можно найти и в классической литературе. Вспомним самых известных черных котов?

Первый - Кот Бегемот из «Мастера и Маргариты». Черный кот с кавалерийскими усами был галантен, но жуликоват, любил пофилософствовать – ну как тут остаться равнодушным?

Гоголь тоже упомянул черную кошку в своей «Майской ночи, или Утопленнице». Мачеха панночки умела оборачиваться черной кошкой с железными когтями и творила зло.

Еще одна черная кошка – помощница колдуньи – стала одним из главных персонажей в «Лафертовской маковнице» Погорельского. В этом образе отражено мифологическое поверье, распространенное на Руси.

Скачать книгу можно бесплатно у нас на канале:

А какой черный кот нравится вам больше всего?

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: